АРТ-ЛЕКТОРИИ
Вы можете познакомиться с темами и основными тезисами арт-лекториев
в формате онлайн, не выходя из дома!
в формате онлайн, не выходя из дома!
ЖИВОПИСНЫЙ ПЕРЕВОРОТ
Почти 700 лет в России живописцы занимались созданием икон, однако появление Академии художеств изменило всё. Как ей удалось появиться? И причём здесь французы?
Посмотрим на живописные светские хроники Российской Империи XVIII века, заглянем в местный Тиндер и научимся отличать друг от друга главных портретистов того времени.
Посмотрим на живописные светские хроники Российской Империи XVIII века, заглянем в местный Тиндер и научимся отличать друг от друга главных портретистов того времени.
РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
В XIX веке русский художник уже в 22 года мог стать пенсионером, а в 30 — мировой звездой. Как и кому это удалось?
Разберем, как русская живопись XIX века вдохновлялась античностью и эпохой Возрождения, а также рассмотрим все скрытые детали ключевых работ того периода — «Последний день Помпеи» К. Брюллова и «Явление Христа народу» А. Иванова.
Разберем, как русская живопись XIX века вдохновлялась античностью и эпохой Возрождения, а также рассмотрим все скрытые детали ключевых работ того периода — «Последний день Помпеи» К. Брюллова и «Явление Христа народу» А. Иванова.
ООО ПЕРЕЖВИЖНИКИ
Как заработать на изображении российских бед? Узнаем о художниках, которым удалось принести искусство из высшего общества в народ и, тем самым, изменить мир к лучшему.
Посмотри на живопись художников-передвижников с разных точек зрения и покритикуем известные картины для школьных сочинений.
Посмотри на живопись художников-передвижников с разных точек зрения и покритикуем известные картины для школьных сочинений.
ПЛАЧЬ И СМОТРИ
На первый взгляд кажется, что все пейзажисты похожи друг на друга, а их картины невозможно отличить. Однако первым русским пейзажистам удалось найти свой неповторимый способ рассказа о том, что они любили больше всего.
Узнаем, почему Ивана Шишкина можно назвать ботаником, и почему никто не рисовал русскую природу вплоть до середины XIX века.
Узнаем, почему Ивана Шишкина можно назвать ботаником, и почему никто не рисовал русскую природу вплоть до середины XIX века.
СЛИШКОМ КРАСИВО
На рубеже XIX и XX века русскую живопись условно можно разделить на два лагеря: тех, кто следовал новым европейским веяниям, и тех, кто черпал вдохновение в народном творчестве и церковном искусстве.
Увидим, как источники вдохновения художников можно отыскать на их произведениях и пройдёмся по многочисленным художественным объединениям того времени.
Увидим, как источники вдохновения художников можно отыскать на их произведениях и пройдёмся по многочисленным художественным объединениям того времени.
РУССКИЕ ИЗМЫ
Революция 1917 года не могла не изменить искусство. В это время появляется множество новых направлений, которые до сих пор не совсем понятны посетителям музеев: лучизм, супрематизм, кубофутуризм.
Коротко рассмотрим каждое направление и, наконец, разберемся, в чем секрет «Чёрного квадрата» Казимира Малевича.
Коротко рассмотрим каждое направление и, наконец, разберемся, в чем секрет «Чёрного квадрата» Казимира Малевича.
СУРОВОЕ ИСКУССТВО
Живопись советского времени принято тесно связывать с господствующей идеологией, которая подавляла творческую самореализацию художника. Однако и в этих условиях некоторым удавалось выработать новый живописный язык.
Посмотрим на героические образы представителей сурового стиля и разберёмся, откуда он взялся и как он реформировал советское искусство.
Посмотрим на героические образы представителей сурового стиля и разберёмся, откуда он взялся и как он реформировал советское искусство.